Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала производителя пищевой биологически активной добавки (БАД) «Хелинорм» компании «Нижфарм» (подразделение STADA CIS) виновным в нарушении закона о рекламе.
По мнению ФАС, реклама «Хелинорма» создает у потребителей впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, сообщает Вадемекум.
В июле–октябре 2016 года рекламный ролик БАДа «Хелинорм» распространяли телевизионные каналы: Первый канал, ТНТ, СТС, Рен-ТВ, «Домашний», СТС Love, «2х2».
Видеоряд роликов сопровождался сообщением диктора и подкреплялся текстом: «До 75% школьников являются носителями Helicobacter pylori. Нерегулярное питание и нагрузки могут спровоцировать их рост. Поэтому я даю ребенку «Хелинорм», который помогает поддержать безопасный уровень Helicobacter pylori в организме». В рекламе изображалась упаковка препарата с информацией, что препарат «выводит бактерии Helicobacter pylori из организма и способствует профилактике болезней желудка».
По данным ФАС, использованные в рекламе визуальные образы и словесные сообщения дают основание полагать, что применение препарата приведет к уничтожению патогенных бактерий, а значит, предупредит возникновение факторов риска развития заболеваний желудочно-кишечного тракта. При этом в ролике и на упаковке отсутствует информация, что препарат является биологически активной добавкой.
Согласно решению комиссии ФАС, АО «Нижегородский химико-фармацевтический завод», а также телеканалы, распространяющие рекламный ролик, – ОАО «Первый канал», АО «ТНТ-Телесеть», ООО «ТРК «2х2», ООО «Акцепт», АО «Сеть телевизионных станций» – должны устранить нарушения. Готовятся материалы для возбуждения дел об административных правонарушениях для определения штрафов.
Добавить комментарий