Автор: OtchetDP | 31.03.2011

Фармрынок Беларуси продолжает расти

Белорусский фармацевтический рынок сохранил динамику прошлых лет, которой он не растерял по сравнению с Россией, Украиной, Казахстаном и в кризисном 2009 году. В 2010 году он снова рос.

По данным аналитического агентства Intellix, объем фармацевтического рынка Беларуси в прошлом году составил 676,4 млн долларов. Это почти на 10% больше, чем было в 2009 году (615,4 млн долларов).

Главная причина роста – белорусы стали больше тратить на лекарства. Так, по данным Intellix, среднегодовое потребление на душу населения в оптовых ценах в долларах выросло с 64,8 доллара до 71,35 доллара. Для сравнения: еще в 2007 году этот показатель был 46,6 доллара.

Еще один тренд прошлого года – белорусы стали покупать больше дорогих лекарств. На розничном рынке, на который приходится около 75% всего объема продаж лексредств, они увеличили свои затраты на медикаменты в трех наиболее дорогих сегментах. Траты на дешевые лекарства, наоборот, заметно сократились.

Так, доля купленных лекарств стоимостью свыше 50 долларов выросла с 3,73% в 2009 году до 4,71% в 2010 году, стоимостью 20–50 долларов – с 5,69% до 6,32%, стоимостью 10–20 долларов – с 11,75% до 12,95%. А вот доля лекарств стоимостью менее доллара сократилась с 12,62% до 11,43%. Еще более резкое падение наблюдалось в самом массовом сегменте – лекарств стоимостью между 1 и 5 долларами. На них объем трат сократился в общем объеме с 44,47% до 41,06%.

Что любопытно, в госпитальном сегменте, наоборот, наблюдалось уменьшение трат в самых дорогих сегментах.

Продолжала уменьшаться (в стоимостном выражении) в 2010 году доля импортных лекарств, присутствующих на белорусском рынке. Если в 2008 года она была 81,9% от всего объема продаж, то в 2010 году – уже 76,57%.

Тем не менее в тройку лидеров по двум сегментам белорусского фармрынка (розничного и госпитального) по объемам продаж в 2010 году вошли только белорусские компании-производители.

Возглавили рейтинг «Белмедпрепараты», продавшие (в оптовых ценах) лекарств на 39,84 млн долларов (прирост по сравнению с 2009 годом – на 28,09%). Доля крупнейшего белорусского фармацевтического производства на рынке оптовых продаж составила 5,89%. Вторая позиция – у «Фармлэнда» (30,41 млн долларов, прирост 50,19%), третья – у Борисовского завода медпрепаратов (27,94 млн долларов, прирост 7,35%).

В натуральном выражении лидерство белорусов абсолютно и в совокупных объемах, и среди отдельных производителей. По итогам 2010 года 58,49% – это были продажи белорусских лексредств, 41,51% – импортных.

При этом БЗМП стал абсолютным чемпионом по количеству проданных упаковок – 78,43 млн штук. Для сравнения: идущие следом «Белмедпрепараты» продали 37,29 млн упаковок.

Остальную часть топ-10 крупнейших производителей на фармацевтическом рынке Беларуси составили исключительно иностранные компании. Наибольшую динамику продемонстрировала «Никомед», чьи продажи выросли на 20,35% и составили в итоге 23,43 млн долларов. «Никомеду» совсем немного не хватило, чтобы потеснить с четвертого места «Санофи-Авентис», который продал в прошлом году своей продукции на сумму 25,75 млн долларов (прирост – 8,29%).

Росли также «Гедеон Рихтер» (объем продаж – 18,67 млн долларов) и ГСК (18,5 млн долларов). Наоборот, падали по сравнению с 2009 годом «Байер Хелскэр» (21,58 млн долларов), «Рош» (18,14 млн долларов) и «Берлин-Хеми» (17,41 млн долларов).

Тем не менее «Байер Хелскэр» занял первое место по продажам в розничном сегменте белорусского рынка, опередив занявших соответственно 2-е и 3-е места Борисовский завод медпрепаратов и «Белмедпрепараты». Белорусский «Фармлэнд» в этом сегменте оказался 6-м, а 10-е место занял еще один представитель отечественной фарминдустрии – логойский «Лекфарм».

В госпитальном сегменте первую тройку по продажам составили «Белмедпрепараты», «Фармлэнд» и «Рош». Также в топ-10 здесь вошли от Беларуси Несвижский завод медпрепаратов (4-е место) и БЗМП (5).

Лидером-брендом на розничном рынке в 2010 году стал «Лизиноприл» («Фармлэнд»), на который пришлось 1,15% от всего объема оптовых продаж в долларах. Также в тройку вошли «Актовегин» («Никомед») и «Эссенциале» («Санофи-Авентис»), чьи доли эксперты Intellix оценили соответственно в 0,81% и 0,67%.

На госпитальном рынке в 2010 году абсолютным лидером по объемам оптовых продаж в долларах стал «Флюваксин» китайской компании «Чаньчунь Чанг Шенг Лайф Сайнс» – 3,77%. Второе и третье места достались соответственно «Коат-дви» компании «Талекрис Биотерапьютикс Инк» (2,44%) и «Куросурф» («Никомед») (2,05%).


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: