Автор: OtchetDP | 30.09.2010

Сегментация рынка пищевых ингредиентов

Рынок пищевых ингредиентов является одним из самых динамичных и быстроразвивающихся в мировой продовольственной индустрии. На сегодняшний день рост производства ингредиентов значительно опережает выпуск продуктов питания на душу населения.

К пищевым ингредиентам относятся вещества животного, растительного, микробиологического или минерального происхождения, а также природные или синтезированные пищевые добавки, используемые при подготовке или производстве пищевого продукта и присутствующие в готовом продукте в исходном или измененном виде.

Вся отрасль ингредиентов — это около 1000 групп ингредиентов, в их числе — ароматизаторы натуральные и FTNF, ароматизаторы идентичные натуральным, ванилин, натуральные красители, сахарозаменители и интенсивные подсластители, эмульгаторы (основные), пектины, крахмалы модифицированные, специальные жиры, стабилизирующие системы — всего 22 позиции.

Рынок пищевых ингредиентов целесообразно сегментировать в отношении товарных групп и целевых аудиторий потребителей.

Основными потребителями ингредиентов являются такие отрасли пищевой промышленности, как хлебопекарная, кондитерская, молочная, масложировая, мясная и пищеконцентратная. Кроме того, достаточно большой объем ингредиентов закупается для производства мороженого, безалкогольных и слабоалкогольных напитков и пищеконцентратов.

Компании каждой из перечисленных сфер бизнеса нуждаются в ингредиентах различных групп. Некоторые виды ингредиентов и добавок используют практически во всех отраслях пищевой промышленности — это эмульгаторы, стабилизаторы, ароматизаторы, красители, технологические добавки и ряд других. Другие добавки применяют только в определенных сферах: например, винные и пивные дрожжи, продукты для абсорбции дубильных веществ необходимы при производстве алкогольной и безалкогольной продукции. А без заквасок для сыроделия и солеплавителей не обойтись при выработке молочных и кисломолочных продуктов.

Необходимо также отметить, что все ингредиенты можно классифицировать по назначению:

  • Вещества, регулирующие текстуру продукта: пищевые фосфаты, растительные и животные белки, гелеобразователи, загустители, эмульгаторы, стабилизаторы, наполнители, функциональные и многофункциональные смеси.
  • Вещества, улучшающие органолептические характеристики продукта: подсластители, регуляторы кислотности, антиокислители, усилители вкуса и аромата, ароматизаторы, специи, пряности и их экстракты, красители.
  • Вещества, способствующие увеличению сроков годности: консерванты, антиокислители, регуляторы кислотности.
  • Вещества, ускоряющие ведение технологического процесса.

Сегодня очень часто аромат продуктов достигается не за счет использования смеси натуральных добавок, а за счет специально разрабатываемых комплексных смесей. Таким образом, наметилась новая тенденция развития рынка пищевых ингредиентов. Как считают специалисты, из всех видов смесей комплексные обладают очевидными преимуществами: позволяют повысить эффективность производства и упростить технологический процесс; гарантируют стабильное качество готового продукта; удобны в применении; помогают достигнуть нужного технологического эффекта и сформировать необходимые органолептические характеристики готового продукта.

Сегодня рынок ждет комплексных смесей, обладающих повышенной функциональностью и сочетающих традиционные вкусы и новые нестандартные ароматические решения. Говоря о перспективах и задачах рынка пищевых ингредиентов, все отмечают повышение интереса к экологичности продуктов питания.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: